Как открыть медицинскую клинику в 2024 году: 5 советов эксперта

Медицинский бизнес набирает популярность. По данным BusinesStat, за период с 2018 по 2022 год в 168 городах с населением более 100 тысяч человек оборот рынка медицинских услуг вырос на 57%: с 2,09 до 3,29 трлн руб. Это говорит о том, что рынок медицинских услуг в РФ еще неорганизован, имеет высокие темпы роста и поэтому очень привлекательный для инвестиций. Но неорганизованный рынок славится и высокими рисками. О том как их избежать и остаться в плюсе в нашей статье.

При планировании медицинского бизнеса важно заложить правильный «фундамент», который сделает Вашу клинику уникальной, успешной и прибыльной. Большинство людей считают, что открытие клиники это подбор помещения, получение СЭЗ и лицензии, ремонт помещения, закупка специализированного оборудование, найм персонала, разработка прайса и т. д.

Достаточно ли этого, чтоб Ваш будущий медицинский центр оправдал возложенные ожидания и окупился в намеченный срок? На что чаще всего забывают обратить внимание собственники?
Открытие новой медицинской клиники

Совет № 1.

Конечно же стратегия. Она является определяющей в Ваших долгосрочных целях, рисует путь и миссию, определяет клинике свою нишу. Клиники без миссии обезличены, дрейфуют на рынке не имея определенного направления и цели. Таким клиникам сложно сдерживать давление конкурентов, т. к они находятся в постоянной изматывающей борьбе за пациента со всеми медицинскими учреждениями района и города. Специализированным медицинским центрам (моно клиникам) легче конкурировать, их услуги уникальны на рынке или весьма ограничены, весь фокус внимания направлен на пациента, сервис и оказание качественной услуги.

Совет № 2.

Определение целевой аудитории (ЦА). Еще до открытия клиники необходимо создать портрет Вашего пациента, проанализировать его привычки, потребности, локации и основные триггеры. Дифференцировка Ц А поможет разработать продуктовый портфель Вашей клиники под потребности пациентов от light услуг до VIP сегмента. Максимально точно попасть в запросы пациентов.

Совет № 3.

Бюджетирование. Предварительный расчет в какую сумму выльется открытие клиники. Не забудьте определить структуру капитала и сумму оборотных средств на первые 6 месяцев с момента планового открытия клиники. Помните и учитывайте в расчетах зависимость роста затрат от темпов планируемого развития, налогового бремени, потребности в финансировании ноу-хау рекламных кампаний. Будут ли это средства собственный или заемные?

Совет № 4.

Собственно продукт. Очень важно определить что именно Ваша клиника будет продавать пациенту: неуникальные единичные услуги по прайсу или упакованные продукты решающие его проблемы? С пациентом нужно говорить на понятном ему языке, ведь Вы решили открыть клинику для него, а не для врачей, которым все время что-то не так. Чем больше Ваши продукты будут соответствовать ожиданиям пациента, тем быстрее Вы войдете в ТОП лучших клиник города.

Совет № 5.

Локация. Не обязательно располагать клиники в центре города, на шумных центральных улицах. Сегодня куда более важным является тихий район с наличием свободной парковки и хорошей транспортной развязкой. Запомните, пациент направляется к Вам за помощью, он уже испытывает дискомфорт по поводу своего состояния здоровья, не усиливайте этот раздражитель. Первым в клинике продается сервис и комфорт!

И только сейчас Вы можете приступить к подбору помещения, ремонту, получению санитарно-эпидемиологическое заключения, лицензированию медицинской деятельности и закупке оборудования.

Медицинский бизнес социально ориентированный и его развитие напрямую зависит от правильной работы с пациентом и его потребностями.