Главные ошибки в управлении медицинским центром

ОШИБКА № 1 - ОТСУТСТВИЕ СТРАТЕГИИ

Отсутствие стратегии на бумажном носителе является главной ошибкой в медицинском бизнесе.

В каждой второй клинике нам отвечают, что бизнес-плана развития никогда не было, а в каждой первой - что стратегия обсуждалась только устно между собственником и главным врачом.
Разработка стратегии для медицинской клиники

Стратегия клиники - документ визуализирующий Ваш медицинский бизнес.

Учредители клиник, не имеющие отношения к медицине открывают медицинские центры в основном потому, что это модно и статусно. Подбор специалистов осуществляется на личных симпатиях. Закупка оборудования нерациональна. Направления деятельности не позволяют осуществлять полный цикл оказания услуг. Такой медицинский центр не имеет перспектив развития, его окупаемость стремиться к бесконечности. В этих клиниках всегда большая текучесть кадров, нет руководителя-лидера, все управленческие решения блокируются собственником из-за желания лично контролировать все процессы. Стратегия отсутствует, т. к собственник не погружен в рынок медицинских услуг и нет понимания конечной цели этого бизнеса.

Врачи-специалисты, решившие открыть медицинский центр руководствуются амбициями и возлагают все надежды на свою наработанную годами базу пациентов. Коллектив состоит из друзей и приятелей, которыми в итоге тяжело управлять. Выручка клиники полностью зависит от активности самого собственника и оказанных им услуг. Происходит профессиональное выгорание. Финансово-экономическим процессам в таких медицинских центрах внимание собственник не уделяет. Все управляют всем, централизация решений отсутствует. Стратегия отсутствует, т. к собственник не погружается в экономику и действует по наитию без определения цели.

Частный медицинский центр это социально ориентированный вид бизнеса, а не благотворительный проект. Создание стратегии клиники является основополагающим в определении целей и разработке индивидуальных путей их достижения. Без утвержденной стратегии нет управления, есть видимость деятельности. Без описания цели Вы никогда не достигнете желаемых результатов, потому что всегда будет меняться курс.

К сожалению на практике нам приходится в 95% случаев сталкиваться с этой проблемой. Все процессы в медицинском бизнесе созависимы и неотделимы. Медицинскому центру необходимо понимание собственных ресурсов и потенциала мощности, востребованности на рынке оказываемых услуг и их конкурентоспособности, экономической выгоды от деятельности и то для чего это все должно работать — цели. Не описав цели их тяжело достичь. Стратегия служит маршрутизатором для каждого медицинского центра, позволяет сделать бизнес управляемым, минимизировать риски, повысить скорость адаптации к меняющимся внешним условиям при этом не отойти от цели и в итоге достичь ее.

ОШИБКА № 2 - СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Нам часто приходится сталкиваться с несоответствием организационной структуры фактической деятельности сотрудников или отсутствием организационной структуры вовсе.

Правильно разработанная организационная структура — залог успешного управления медицинским центром.

Структура помогает грамотно распределить обязанности и ответственность между персоналом, избежать перегрузки отделов, сократить потерю времени при выполнении задач, повысить качество работы и увеличить доходность клиники. Не стоит пренебрегать ей.

Вы теряете прибыль, когда:
  • поставленные руководством задачи не выполняются
  • сотрудники заняты дублирующими процессами — нерациональная трата времени
  • персонал не держится за рабочее место, безынициативен
  • медицинском центре постоянная суета при этом отсутствует прирост выручки
  • сотрудники перекладывают ответственность друг на друга — конфликт интересов разных уровней
  • процессы автоматизации внедряются очень долго и т. д.

Часть проблем решается через корректировку организационной структуры. А самое главное, каждый сотрудник будет занят своими прямыми обязанностями, понятными ему. Четкая структура помогает руководству сделать правильную штатную расстановку, разработать необходимые для клиники должностные инструкции — не скачанные из Интернета. Управление персоналом станет понятным.

В своей практике мы сталкивались с такими ситуациями, когда медицинский персонал подчинялся коммерческому блоку, а не главному врачу. Главный врач ставил задачи персоналу не относящиеся к медицине и уровню их компетентности. Исход всегда будет один — отсутствие результат, отсутствие развития клиники.

Взгляд эксперта со стороны помогает собственникам и руководителям увидеть эти ошибки и их результаты. Для того чтобы развиваться и расти медицинскому центру, мы рекомендуем периодически проводить внутренний аудит с целью корректировки системы управления. По времени аудит организационной структуры занимает не более 3−7 рабочих дней, а положительные изменения Вы заметите уже через неделю с момента корректировки.