Нам часто приходится сталкиваться с несоответствием организационной структуры фактической деятельности сотрудников или отсутствием организационной структуры вовсе.
Правильно разработанная организационная структура — залог успешного управления медицинским центром.
Структура помогает грамотно распределить обязанности и ответственность между персоналом, избежать перегрузки отделов, сократить потерю времени при выполнении задач, повысить качество работы и увеличить доходность клиники. Не стоит пренебрегать ей.
Вы теряете прибыль, когда:
- поставленные руководством задачи не выполняются
- сотрудники заняты дублирующими процессами — нерациональная трата времени
- персонал не держится за рабочее место, безынициативен
- медицинском центре постоянная суета при этом отсутствует прирост выручки
- сотрудники перекладывают ответственность друг на друга — конфликт интересов разных уровней
- процессы автоматизации внедряются очень долго и т. д.
Часть проблем решается через корректировку организационной структуры. А самое главное, каждый сотрудник будет занят своими прямыми обязанностями, понятными ему. Четкая структура помогает руководству сделать правильную штатную расстановку, разработать необходимые для клиники должностные инструкции — не скачанные из Интернета. Управление персоналом станет понятным.
В своей практике мы сталкивались с такими ситуациями, когда медицинский персонал подчинялся коммерческому блоку, а не главному врачу. Главный врач ставил задачи персоналу не относящиеся к медицине и уровню их компетентности. Исход всегда будет один — отсутствие результат, отсутствие развития клиники.
Взгляд эксперта со стороны помогает собственникам и руководителям увидеть эти ошибки и их результаты. Для того чтобы развиваться и расти медицинскому центру, мы рекомендуем периодически проводить внутренний аудит с целью корректировки системы управления. По времени аудит организационной структуры занимает не более 3−7 рабочих дней, а положительные изменения Вы заметите уже через неделю с момента корректировки.